ГАЙ Бадди - ГАЙ Бадди (Guy Buddy) (наст. имя Джордж Гай, Guy) (р. 30 июля 1936, Летсуорс, шт. Луизиана), американский блюзовый (см. БЛЮЗ) певец-гитарист, один из лидеров современного блюза (см. БЛЮЗ), многократный лауреат премии им. У. К. Хэнди (W. C. Handy) и четырех премий Grammy (см. ГРЭММИ) в блюзовых категориях.
Родился в фермерской семье, первые гитары делал из сигарных коробок и лески, которую вытягивал из противомоскитных сеток. Учился играть самостоятельно, слушая радио и пластинки. Среди первых образцов для подражания были Джон Ли Хукер (см. ХУКЕР Джон), Лайтнинг Хопкинс (см. ХОПКИНС Лайтнинг), Мадди Уотерс (см. УОТЕРС Мадди). Профессионально начал выступать еще подростком, но садился к публике спиной, не в силах преодолеть стеснительности и неуверенности - качеств, которые будут мешать ему и в дальнейшем. В Луизиане сделал первые записи для пластинок. Но по-настоящему его карьера блюзмена начинается в 1957 после переезда в Чикаго, где его сразу взял под свое покровительство Мадди Уотерс, случайно услышав игру Гая. Он предоставил молодому музыканту работу в одной студий и в чикагских клубах.
Первые сольные синглы (см. СИНГЛ) выпустил в 1959. Аккомпанировал звездам золотой поры чикагского блюза, эти записи ныне считаются блюзовой классикой. Бадди Гай стал одним из первых музыкантов, создававших в Чикаго новый блюзовый стиль - «вест-сайд блюз».
В1960-х годах складывается постоянный дуэт Бадди Гая и Джуниора Уэллса (Junior Wells). На рубеже 1960-70-х годов их концерты пользуются успехом. Дуэтом записаны несколько альбомов при участии и финансовой поддержке тех их поклонников из числа белых поп-музыкантов, кто пришел на эстраду, увлекшись блюзом Эрика Клэптона (см. КЛЭПТОН Эрик) и «Роллинг Стоунз» (см. РОЛЛИНГ СТОУНЗ). Тем не менее с общим падением интереса публики к блюзу в начале 1970-х годов дела дуэта пошли хуже настолько, что Бадди Гаю приходилось подрабатывать водителем грузовых автомобилей или рабочим на стройке. Перерывы в его дискографии составляют до десяти лет.
В1979 в Париже за несколько часов студийного времени он записал альбом в совершенно необычном рок-экспериментальном звучании, близком к более поздним инновациям Стиви Рея Вона (Stevie Ray Vaughan).
Участие в 1990 в концертах Эрика Клэптона в лондонском престижном зале Альберт-холл послужило началом возвращения Бадди Гая на большую сцену и даже появлению его альбомов и синглов в чартах (см. ЧАРТЫ) популярности. Записанный для английской фирмы Silvertone в 1991 альбом с участием английских звезд Эрика Клэптона, Джеффа Бека (Jeff Beck) и Марка Нопфлера (см. ДАЙР СТРЭЙТС) (Mark Knopfler) имел сенсационный успех; он принес Бадди Гаю первую премию «Grammy» и со временем достиг «платинового» статуса. Альбом посвящен памяти Стиви Рея Вона.
Премией «Grammy» отмечены и два следующих альбома, вышедшие в 1993 и 1994. Среди альбомов Бадди Гая «нового этапа» блюзовым шедевром является концертная запись, сделанная в его чикагском клубе Legends. Здесь музыкант чувствует себя дома и позволяет себе играть как хочет. Его блюз звучит естественно и раскованно, когда нужно - игриво, когда хочется - горячо. Для этой раскованности есть надежный фундамент - внутреннее глубокое ощущение законов жанра, выстраданное долгим опытом и освященное любовью к своей музыке и своему слушателю.